aldusku (aldusku) wrote,
aldusku
aldusku

Categories:

Материалы для русской иконографии. Собрал Д.А. Ровинский. (Содержание)

Титульный лист I тома Ровинский Д.А. Материалы для русской иконографии 1884–1891

Титульный лист I тома Ровинский Д.А. Материалы для русской иконографии 1884–1891




Приступаю к размещению одного из самых монументальных и редких трудов в области истории гравюры и книгопечатания — Материалов для русской иконографии, собранных Д. А. Ровинским.

Данная запись будет носить достаточно инструментальный характер: я кратко расскажу о издании, размещу предисловие, и главное, здесь будет — гиперактивное оглавление всех 12 томов с 480 гравюрами.



Об издании.

Результатом многолетних поисков гравюр по истории России по всему миру, стало 12-томное издание Ровинского Дмитрия Александровича «Материалы для русской иконографии». Хотелось отметить, что Дмитрий Александрович в их поисках прошел и всю Россию. И в данном случае «прошел» не фигуральное выражение, они вместе с Забелиным Иваном Егоровичем образовали «Общество утаптывания дорог и гранения тротуаров», имевшее целью пешеходное изучение произведений искусства родины.

Шикарное издание имеющие, формат позволяющий печать большинство гравюр в полный размер (в размер оригинала: около 53х42 см), вышло тиражом 125 экз.

Каждая миниатюра снабжена короткой заметкой об историческом и художественном значении. Труд по составлению материалов был оценен научным сообществом, Ровинскому было присвоено звание почетного члена Императорской Академии наук.

12 томов были изданы лучшим издательством на тот момент Экспедицией заготовления Государственных бумаг (в настоящее время ФГУП «Госзнак») в течение 1884–1891. Издание выходило не сброшюрованным, каждый том в печатной обложке. Снимки везде проложены толстой коричневой бумагой. Цена каждого выпуска, при выходе в свет, была объявлена по 20 руб., а за все 12 выпусков — 240 руб.

Но еще при завершении выхода последних томов, первых было невозможно достать в продаже. «Поэт книги», великий библиофил Ульянинский Д. В. посвятил изданиям Ровинского целый раздел в своем каталоге «Моя библиотека» (он его назвал «ROVISKIANА»). Он писал в 1912 году «в настоящее время полный комплект всех 12 выпусков встречается чрезвычайно редко, причем уже сейчас цена его дошла до 800 р. и в будущем подымется, вероятно, еще больше. Однако охотники на него, даже и по столь высокой цене, всегда будут встречаться, так как, благодаря исключительной точности воспроизведения и красоте всего издания, оно представляет собою истинную сокровищницу памятников гравировального искусства, выполненных русскими мастерами или касающихся России».

Отмечу, что свой экземпляр Дмитрий Васильевич приобрел осенью 1897 г. у вдовы исследователя — Лидии Александровны Волчанецкой. Цена, указанная Д. В., совпала со стоимостью издания, указанной Соловьевым Н. В. в своем 105 каталоге (в картонаже — 800 р.). В настоящее время полный комплект практически не находим. Последний раз (осенью 2014) в неполном составе (без 5,6 и 9 выпусков) издание ушло за 165 000 долларов.



Предисловие Ровинского к изданию.

В 1882 году были изданы мною «Достоверные портреты Московских Государей: Ивана ІІІ, Василия Ивановича и Ивана IV Грозного, и посольства их времени». Это исследование составляло I-й отдел предпринятой мною русской иконографии; за ним должны были следовать другие отделы ее: портреты Самозванца и разных лиц из смутного времени; Цари Алексей и Михаил; Троецарствие, и целый ряд выпусков из царствования Петра Великого.

Материалов для каждого из этих отделов накопилось уже довольно много; но в ряду их есть все еще значительные пробелы, до пополнения которых издание в свет систематических отделов иконографии было бы преждевременно. Всего досаднее, что иногда почти готовый уже отдел не может быть выпущен в свет из-за нескольких недостающих листов, которых приходится разыскивать по частным собраниям и за границей. Время между тем уходит; редкие и ценные листы, изготовленные для издания, и представляющие, каждый в отдельности, живой исторический интерес, лежат в безызвестности; любители и собиратели старины жалуются и негодуют. Некоторые из них неоднократно приводили мне в пример известного русского иконографа, Платона Петровича Бекетова, который, скопивши огромное количество русских портретов, и домогаясь все большей и большей полноты,—не успел издать их при своей жизни; после его смерти, заготовленные им доски распроданы и весь собранный материал почти пропал бесследно. Они настаивали на том, чтобы к изданию снимков было преступлено немедленно, в виде отдельных выпусков, и не дожидаясь полноты, необходимой для систематических отделов, которые могут быть выпущены в свет и впоследствии.

Назидательный пример Бекетова убедил меня в справедливости этих требований, и я решился приступить к предварительному изданию собранных мною снимков, под общим названием: «Материалы для русской иконографии», отложив до поры до времени издание систематических отделов.

И в самом деле, если бы мне и не удалось довести до конца задуманной мною русской иконографии, потеря будет не велика: главное дело в изданиях этого рода представляют снимки, а раз они будут изданы, текст может быть подобран к ним и другими исследователями; по крайней мере добросовестно собранный материал поступит в общее достояние и не пропадет бесследно.

В эти материалы войдут, по мере изготовления их, портреты, виды, исторические и бытовые листы; листы, изготовленные для истории русской гравюры; работы граверов- серебряников, а также и отпечатки с оригинальных старинных медных досок этого же разряда.

В тексте любители найдут краткие заметки об историческом и художественном значении каждого листа; более подробные тексты они получат одновременно с выходом в свет полных систематических отделов о Самозванце, Троецарствии и т. д. Все снимки, за немногими исключениями, сделаны в одну меру с оригиналами; самые замечательные и редкие исполнены на меди, по способу г. Скамони, или печатаны со стекла, посредством альбертотипии (у Шерера и Набгольца в Москве и заграницею), и фотогиалотипии (у г. Скамони); менее редкие и важные картинки исполнены посредством фотолитографии *.

 * Примечание. В издании они расценены в следующей постепенности: гравюры на меди от 1 до 3 руб.; на стекле от 30 до 60 коп.; фотолитографии от 10 до 50 коп.



Содержание (список гравюр)

В каждый том включено 40 гравюр с описанием, в ЖЖ я буду размещать их постами по 20, т.е. 1 том в 2 заметки. Здесь они будут отражаться по мере появления постов. Если все получиться будет гиперактивный список выпусков с указанием на все 480 гравюр. Что позволит легко находить нужную.



I том (1 / с 1 по 20)

1. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Афонасьевым с оригинала Тарасевича.

2. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный Блотелингом.

3. Гравюра Щирского 1683 года, с изображением Царей Иоанна и Петра и Царевны-Правительницы Софьи Алексеевны

4. Портрет Князя Василия Васильевича Голицына

5–10. 6 картинок из книги: Schleussing, Derer beyden Czaaren in Reussland Iwan und Peter Alexewitz, nebst dero Schwester der Princessin Sophia bisshero Dreyfachgeführter Regiments-Stab, und was darauf erfolget ist. Zittau 1693. 8°.

5. Царь Петр верхом

6. Царь Иоанн в рост, с лицом прикрытым вуалем

7. Оба царя, сидящие на одном общем троне, принимают послов

8. Князь Вас. Вас. Голицын верхом

9. Царевна Софья

10.Патриарх Адриан

11–14. Четыре листа, изображающие посольство князя Я. Ф. Долгорукого в Париже в 1686 году.

11. Посол Яков Федорович Долгорукий

12. Товарищ князя Долгорукова, князь Мышецкий.

13. Посольский дьяк, Кирилл Варфоломеевич Алексеев

14. Гонец посольства, Бехтеев

15. Изображение Царевны Софии Алексеевны.

16. Поясные портреты Царей Иоанна и Петра Алексеевичей.

17. Цари Иоанн и Петр в рост, гравюра F. Jollain’a

18. Цари Иоанн и Петр Алексеевич, и малолетний царевич Алексей Петрович

19. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде.

20. Портрет Петра I в рост, в Московском наряде.

I том (2 / с 21 по 40)

21. Заглавный лист к Алфавиту Максимовича 1705 года

22. Снимок с редкой гравюры Щирского, находящейся в библиотеке Киево-Софийского Собора.

23. Триумфальная картинка на взятие Азова, гравир. Нахтглассом; на ней изображен Петр на престоле

24. Заглавный лист из редкого атласа реки Дона и морей Азовского и Черного, составленного Вице-адмиралом Крюйсом

25–29. Пять портретов Царя Михаила Федоровича.

25. Работы плохого французского мастера Монкорне

26. Портрет Царя Михаила Федоровича Из книги: Theatrum Europ. Th. VII, pag. 966.

27. Портрет Царя Алексея Михайловича, скопированный с портрета Царя Михаила Федоровича

28. Портрет Царя Михаила Федоровича; из книги: Des Weltberühmten Adami Olearii…

29. Портрет Царя Алексея Михайловича, переделанный из портрета Царя Михаила Федоровича

30. Конный портрет Короля Владислава, гравированный в 1648 году Вильгельмом Хондиусом

31. Портрет Стефана Яворского

32. Портрет Рафаила Заборовского, Киевского Архиепископа

33. Аллегорическая гравюра, поднесенная Архидиаконом Мигурою Ивану Степановичу Мазепе в 1706 году.

34. Портрет Варлаама Ясинского, Митрополита киевского

35. Портрет того же Варлаама Ясинского, с виршами

36. Освобождение Почаевской лавры от осады, гравюра ночаевского монаха Никодима Зубржицкого, 1704 года.

37–39. Три картинки работы московских граверов-серебряников

37. О тебе радуется благодатная всякая тварь.

38. Символ веры.

39. Лист Сошного письма, или указ, определяющий податную стоимость земли и количество взимаемого с нее денежного налога.

40. Главный фасад дворца в селе Коломенском, в 7 верстах от Москвы. Работы Фридриха Гильфердинга.

II том (1/ с 41 по 60) Смутное время

41. Владислав IV, Король Польский

42. Медаль с профильным изображением Королевича Владислава

43–48. Шесть картинок из Польской поздравительной брошюры Гроховского, изданной по случаю бракосочетания Дмитрия Самозванца с Мариною Мнишек.

43. Герб Московского Государства.

44. Георгий Мнишек

45. Портрет Краковского Кардинала Мацейовского

46. Марина Мнишек

47. Посол Афанасий Власов Безобразов

48. Дмитрий Самозванец

49. Портрет Царя Дмитрия Самозванца, работы Луки Килиана

50. Портрет Дмитрия Самозванца, гравированный Иоде

51. Фантастический портрет 1-го Самозванца. Из книги: «The Ancient and Present State of Moscovy. London. 1698».

52. Фантастический портрет 2-го Самозванца. Из книги: «The Ancient and Present State of Moscovy. London. 1698».

53. Портрет Дмитрия Самозванца, изображенного в царском облачении

54. Профильное изображение Дмитрия Самозванца в чалме

55. Польский Гетман Карл Ходкеевич

56. Исаак Масса

57. Портрет Царя Бориса Годунова

58. Гравюра с оплечного изображения Князя Михаила Васильевича Скопина

59. Русский воин, в рост, в полном вооружении

60. Изображение Петра I, увенчанного лавровым венком и скачущего на коне

II том (2/ с 61 по 80)

61.Петр I сидит на троне, в короне и латах

62. Конный портрет Петра I в Московском наряде

63. Изображения Петра I и Екатерины I в рост, в французских костюмах

64. Портрет Леонтия Бухвостова в старости

65. Эрнест Иоганн Бирон, герцог Курляндский

66. Портрет малолетнего Царя Иоанна Антоновича

67. Арест Правительницы Анны Леопольдовны и ее мужа

68. Курьезный портрет Екатерины II

69–71. Три портрета работы Гавр. Скородумова пунктиром

69. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова

70. Иоганн Готлоб Шварц

71. Поясное изображение князя Потемкина Таврического

72. Михаил Никитич Муравьев

73–80. 8 видов Московских монастырей

73. Спас Новый монастырь;

74. Донской монастырь;

75. Девичий монастырь;

76. Спас Симонов монастырь;

77. Андрея Стратилата монастырь;

78. Данилов монастырь;

79. Покровский монастырь

80. Воскресенский монастырь

III том (1/ с 81 по 100)

81. Андрей Денисович Витус

82. Портрет Царя Алексея Михайловича

83. Маленький портрет Царя Алексея Михайловича

84. Фантастический Портрет Царя Алексея Михайловича.

85. Поясной портрет Царя Алексея Михайловича

86. Изображение Великого Князя Московского (Алексея Михайловича) верхом

87. Конный портрет Царя Алексея Михайловича

88. Портрет Царя Алексея Михайловича, гравир. Вортманом

89. Кот Московского Царя

90. Портрет доктора Франциска Скорины.

91. Даниил, митрополит Московский

92. Портрет Царя Феодора Иоанновича работы Августина Караччи

93. Иконописный портрет Царя Феодора Иоанновича работы Августина Караччи

94. Ян Петр Сапега

95. Станислав Жолкевский

96. Гетман Сагайдачный

97. Герб запорожского войска (казак)

98. Вид города Кафы

99. Портрет Петра I, гравированный Файторном

100. Портрет Петра I Кнеллера

III том (2/ с 101 по 120)

101. Картинка из акафиста Алексею человеку божию, грав. Тепчегорским в 1714 году.

102. Портрет Петра I, писанный Риго.

103. Портрет Петра I, гравированный Хубракеном

104. Портрет Петра I, гравированный Афанасьевым

105. Екатерина II, С оригинала Ротари (писанный в 1762 г.)

106. Барон Александр Сергеевич Строганов

107–110. Четыре листа работы граверов-серебряников Московской Оружейной Палаты

107. Отечество

108. Семь смертных грехов

109. Лествица монастырского подвижничества

110. Повесть о бесе Зерефере

111. Екатерина II, сидящая в Царскосельской Камероновской Галерее

112. Портрет Александра Николаевича Радищева

113. Вид села Измайлова

114. Портрет Императора Александра І, гравированный Скородумовым

115. Портрет Императора Александра І, гравированный Кюгельхеном

116. Портрет Императора Александра І, гравированный по случаю Тильзитского мира

117. Портрет Александра I в рост, писанный с него в Париже в 1815 г.

118. Портрета Александра I, грав. Ионом

119. Император Александр I, в виде Славянского бога Родомысла

120. Портрет Владимира Лукича Боровиковского

IV том (с 121 по 160)

121. Портрет графини Екатерины Николаевны Орловой работы Берсенева

122. Св. Иероним, с картины Доминикино, работы Берсенева

123. Портрет Дмитрия Самозванца

124. Портрет Марины Мнишек

125-126. Бракосочетание Марины Мнишек в Кракове

127-128. Въезд Марины Мнишек в Москву

129-130. Коронование Марины Мнишек и Дмитрия Самозванца.

131–137. Гравюры из издания Ганса Вейгеля

138–146. Гравюры из книги Чезаре Вечеллио, 1598

142. Знатная москвитянка. Гравюра из книги Чезаре Вечеллио. 1598

143. Рыцарь московитов (стрелец).

145. Посол Московитов.

146. Пехотинец.

147. Портрет Петра I с воскового бюста

148. Портрет Петра I

149. Портрет Петра I с гипсовой маски

150. Восковая фигура Петра I в Эрмитаже

151. Политический тризет

152. Потоп на севере в 1806 году

153. Королева и Король Пруссии после разорения их королевства Наполеоном.

154. Ускоренный поход русской армии на помощь Пруссии

155. The political cock horse

156. Polish diet with French desert.

157. Новая европейская цирюльня

158. Казак подносит Наполеону кусок льда, а испанец рюмку крови.

159. Le sabot corse en pleine déroute.

160. Наполеон на цепи

V том (161 по 200)

161. Портрет Адама Васильевича Олсуфьева

162. Портрет Бориса Петровича Шереметева, работы Шхонебека.

163. Портрет Ломоносова Майра.

164. Портрет Ломоносова Шрейером.

165. Портрет графа Николая Петровича Румянцева

166. Семейство княгини Е. Р. Дашковой

167. Князь Юрий Владимирович Долгорукий работа Кипренского.

168. Пианист Фильд работа Кипренского.

169. Федор Иванович Калмык.

170. Виньетка с подписью: Судья по выборам работы Галактионова.

171. Заглавный лист к Имнологии.

172. Заглавный лист к книге: Меч духовный

173. Картинка из книги: О пяти ранах Иисуса Христа.

174. Святой мученик Федор Стратилат.

175. Портрет подстольника Георгия Земли.

176-178. Портрет Петра I из книги «tonnel van keisern…»

179. Портрет Екатерины I из книги «tonnel van keisern…»

180. Евдокия Федоровна (Лопухина), которая смешана с Екатериною I.

181. Портрет Петра I, сидящего на троне в латах.

182–186. Портрет Петра I без усов, в латах

187. Петр Иванович Потемкин.

188. Портрет Царя Михаила Федоровича, из «Путешествия» Олеария.

189. Портрет Царя Василия Ивановича Шуйского.

190. «О nimium fortunati subditi»

191. Свидание в Тильзите в 1807 году

192. Глава семейства в хорошем расположении

193. Донской казак Александр Землянутин.

194. Дочь Платова, в рост.

195. Дочь Платова гонится за Наполеоном.

196. Казак (Гетман Платов?) играет Наполеоном как мячиком.

197-198. Казак собирается сощипнуть щипцами нагоревшего Наполеона

199. Казак восстановляет Лудовика XVIII на троне.

200. Казак и гвардеец объясняются в любви.

VI том (с 201 по 240)

201. Портрет Запорожского Гетмана Богдана Хмельницкого

202-203. Портрет Дмитрия Самозванца

204. Князь Антиох Кантемир

205. Портрет князя Александра Даниловича Меншикова

206. Портрет княгини Дарьи Михайловны Меншиковой, урожденной Арсеньевой (1682–1728)

207. Портрет Марьи Александровны Меншиковой (1711–1729)

208. Гравюра Берсенева Иоанн Богослов с картины Доминикино

209. Гравюра Берсенева Дьявол искушает Спасителя, с картины Тициана

210. Портрет царя Алексея Михайловича

211. Портрет царицы Марии Ильиничны

212. Портрет Василия Борисовича Шереметева

213. Портрет Хованского

214. Портрет Емешенки Хмельницкого

215. Портрет Юрия Хмельницкого

216. Московский Великий Князь и татарский Хан.

217. Наряды москвитян.

218. «Der Moscouiten reuter»

219. «Nobilis Moscouita babitu atque armis equestribus»

220. «Moscouites» — Москвитяне, мужчина и женщина; из Космографии Теве.

221. Поясное изображение Мазепы

222. Портрет Мазепы

223. Портрет Петра I.

224. Портрет Петра I в кафтане, с непокрытой головой. Marlin Engelbrecht sc. et exc. Aug. Vind.

225. Портрет Петра I в латах, с непокрытой головой: Е. В. Н. Sc. Paul Deker Jun. del.

226. Портрет Петра I в короне и порфире: Job. Chr. Weigel excud.

227. Портрет Петра I, изданный французским книгопродавцем F. Landry.

228. Петр I, гравюра Hullet’a

229. Портрет Петра I, гравированный живописцем Карлом Моором.

230. Портрет Якова Де-ла-Гарди, военачальника Шведских войск в 1605–1612 гг., соратника Скопина — Шуйского.

231. Свидание на Немане в 1807 году.

232. Генерал Мороз бреет Наполеона

233. Смотр французским войскам на обратном пути из России

234. Карикатура по поводу Лейпцигской баталии

235. Карикатура по поводу разбития Наполеона Блюхером.

236. Союзники обтачивают Наполеону нос.

237. Союзные пекаря.

238. Наполеон в беде.

239. Торжественное посвящение Александра I и Фридриха Вильгельма, в 1814 г., в доктора Оксфордского университета, в бытность их в Лондоне. В то же время докторский диплом был поднесен и Гетману Платову.

240. Веронский конгресс

VII том (с 241 по 280)

241. Екатерина II, гравюра Диккинсона с оригинала Эриксена.

242. Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский.

243. Георг Фридрих Шмидт.

244–245. Портрет графа А. Б. Суворова-Рымникского, писанный Шмидтом.

246. Карикатурный портрет Суворова

247. Сатирическая картинка, относящаяся к усмирению Польши в 1795 году.

248. Екатерина жалует Суворову золотую шпагу за Рымникское дело 1789 года.

249 и 250. Две сатирические картинки, по поводу разноречивых приказов, которые получал Суворов во время Итальянской кампании.

251. Сатира на неудачный исход Раштадтского конгресса.

252. Суворов ведет на веревочке членов французской директории в Россию.

253. Суворов, в виде Гаргантуа, пожирает французов в Италии.

254. Суворов в беде.

255. Картинка, изданная 30 января 1801 г.

256. Король Георг дерется с русским бойцом на кулачках.

257–277 у Ровинского приводиться страницы Букваря Кариона Истомина.

278. Портрет Екатерины I, гравированный А. Зубовым.

279. Обед по случаю бракосочетания Петра I с Екатериной I в 1714 г.

280. Коронование Екатерины I Петром I; гравировано Ив. Зубовым в 1724 году.

VIII том (с 281 по 320)

281. Портрет Василия Андреевича Жуковского, гравюра Вендрамини, с оригинала Кипренского.

282. Сумароков, Александр Петрович (Оригинал Лосенки, гравюра Валькера).

283–306. Апокалипсис работы Иерея Прокопия.

307. Портрет Федора Алексеевича Головина, работы Шенка. Ф.

308. Вид Головинского дворца и Заяузья, работы Генриха Девита.

309. Похороны Ф. А. Головина.

310. Князь Александр Данилович Меньшиков.

311–314. Три хвастливые, сатирические картинки, изданные в первые годы французской революции.

314. «Ah ?а va mal»

315. Питт, в виде Дон-Кихота.

316. Политические жмурки.

317. Союз Европейских монархов против французов.

318 и 319. Екатерина становит бюст Фокса в своей колоннаде.

320. Примирение Англии с Россией.

IX том (с 321 по 360)

321. Князь Петр Иванович Потемкин, гравюра Вайта.

322, 323 и 324. Три портрета Петра I, гравированные после 1721 г.

325. Портрет Петра I в рост, с баталиями, работы Петра Пикара, 1717 года

326–347. Букварь Кариона Истомина, 22 картинки. В это посте я не привожу данные гравюры.

348. Тезис, посвященный Варлааму Коссовскому, с его портретом; гравирован в 1717 году.

349. Тезис, посвященный Стефану Яворскому, с его портретом и с изображением еретиков, посрамляемых христианскими добродетелями.

350. Тезис, посвященный Варлааму Ленницкому, с его портретом и с изображением еретиков, нападающих на святую церковь.

351. Карикатура на усмирение восстания в Амстердаме в 1787 году.

352. «Наш великодушный союзник»

353. «Союзные силы и равенство без сапог».

354. Карикатура на неудачу французов при Сен Жан д’Акре

355 и 356. Картинки, изданные по поводу планов на покорение острова Мальты.

357. Британский зверинец 1796 года.

358. Сатирическая картинка на подвиги Герцога Брауншвейгского.

359 и 360. Две картинки по поводу планов покорения Константинополя и устройства Византийской империи.

X том (361 по 400)

361—367. Семь царских портретов из корня дома Романовых, 1672 года

368–376. Девять картинок, представляющих катанье на Маслянице и в Семик.

377—379. Польза оспопрививания

380. План осады Новгорода Яковом Дела-Гарди в 1611 году

381—386. Шесть картинок из книги: «Iter Persicum von... Stephano Kakasch von Zalokemen...» 1610, Altenburg. Pet. 8°.

387. Большой вид Москвы, награвированный Пикаром

388. Заголовок к учению Артиллерии, Бухнера (Москва 1711), гравированный Пикаром

389. Портрет Петра в облаках, для Марсовой книги; гравирован А. Зубовым.

390—400. Одиннадцать сатирических картинок, на события 1801—1808 гг

.

XI том (с 401 по 440)

401. Портрет Ельчанинова: Писал Ф. Рокотов, гравировал Д. Герасимов 1771 г.

402 и 403. Портрет Петра I, гравированный Голе.

404. Редкий портрет Петра I, с саблей, типа Кнеллера; работы Шенка.

405. Портрет Петра I в рост

406–414. Портреты девяти русских Патриархов, из Корня дома Романовых, 1672 года.

415–418. Портреты четырех вселенских Патриархов, судивших Никона.

419–421. Народные картинки о пользе оспы, сделаны по заказу Министра полиции.

422—425. Катанье на масленице

426 и 427. Две молитвы.

428. Ainsi va le monde.

429 и 430. Карикатуры на проекты завоевания Константинополя и Варшавы.

431. Сатира на проект покорения Константинополя, при помощи Наполеона I, в 1800 году.

432. Бой Английского петуха с русской курицей

433–435. Три картинки, работы английского карикатуриста Жильрая

436. Наполеон обнадеживает поляков в своем покровительстве, в 1807 году.

437. Наполеон, выскакивающий из окошка «а lа Grimaldi» (известного в 1813 г. акробата).

438. Побежденный Наполеон попал под борону, которую тащат народы Европы, и на которой для веса сидит Голландец.

439. Венский конгресс.

440. Дилижанс (Les Lis from Brussels to Paris).

XII том (1/ с 441 по 461)Пугачев и Разин

441. Граф Кирилл Григорьевич Разумовский; гравюра Г. Ф. Шмидта.

442. Арсений Мацеевич

443. Портрет гравера Шмидта, рисующего черным карандашом

444. Павел Федорович Карабанов

445–447. Три портрета Стеньки Разина

448–452. Пять портретов Емельяна Пугачева.

448. Портрет Пугачева в секретном номере, в Пугачевской башне Московского Острога.

449. Портрет, снятый с него живописцем на эмали Мальи.

450. Изображение Пугачева в клетке.

451. Портрет Пугачева, одетого в мундир и треугольную шляпу, работы Набгольца.

452. Фантастический портрет из книги: «Ложный Петр III, Москва, 1809».

453. Изображение казака Воробьева.

454. Английское любопытство. Карикатура

455–458. Времена года, — четыре картинки Афанасия Трухменского.

459. Образ живоносного источника.

460 и 461. Угощение Голландским сыром; Две карикатуры

XII том (2/ с 462 по 480)

462. «Мыши кота погребают»

463. Встреча Наполеона с ремонтером.

464. Корабль моление святого Апостола Петра

465. Описание свадьбы шута Феофилакта Шанского

466. Лейпцигская баталия

467. Союзники бреют Наполеона

468. Союзники кушают соус из Бонапарта с маршалами.

469. Союзники проваривают Наполеона в воде, вскипяченной на Московском пожаре.

470. Союзники рвут его на части, а сатана тащит его в ад.

471. Театральная сцена

472. Блюхер подвязал себе маленького Наполеона в виде барабана и сечет его по голой заднице палкой и розгами.

473. Крестовый поход союзников.

474. Восстановление на престоле Лудовика XVIII.

475. Монархи стараются поддержать старика Лудовика XVIII

476. Старый Людовик лезет доставать себе корону с мачты (The mat de Cocagne)

477 Способы умиротворения Франции посредством Бурбонов.

478. «les marionettes du jour», Александр и Франц представлены в виде марионеток

479. Карикатура на конгресс в Ахене в 1818 году.

480. Наполеон вожак русского медведя



Виньетка aldusku.livejournal.com

Источники:



СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)



Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание. Copyright © aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

Tags: rossica, Библио, Ровинский Дмитрий Александрович, Соловьев 105 каталог, книжные редкости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments