aldusku (aldusku) wrote,
aldusku
aldusku

Паллас и Гейслер — виды Крыма и юга России (II том)

2-23. Татарский и ногайский музыканты: первый — с обыкновенной скрипкой, второй — с двухструнным инструментом; на переднем плане — очень изящный маленький турецкий столик с кофейными чашками и конфетами; купец-татарин слушает музыку. В отдалении виден дом дворянина.


Это иллюстрации II тома издания Паллас, П. С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах. Pallas, P.S. Bemerkungen auf einer Reise in die sudlichen Statthalterschaften des russischen Reichs in den Jahren 1793 und 1794]. Leipzig: Bey Gottfried Martini, 1799

Начало: I том

2-1. Вид Перекопских ворот [Ор-Капи] с частью линии, пересекающей перешеек полуострова, рисованный со стороны Крыма. На переднем плане — малорусские возы, привозящие зерно и увозящие соль; далее — татарские возы с путниками и грузом, запряженные верблюдам

1. Вид Перекопских ворот [Ор-Капи] с частью линии, пересекающей перешеек полуострова, рисованный со стороны Крыма. На переднем плане — малорусские возы, привозящие зерно и увозящие соль; далее — татарские возы с путниками и грузом, запряженные верблюдами и лошадьми, почтовая русская телега и другие предметы, встречающиеся на этой дороге, летом всегда оживленной.

2-2. Верхняя часть узкой долины и в ней — город Бахчисарай; около ханского дворца — главная мечеть, гробницы ханов и дворцовые сады, рисованные с высот. Изобилие садов с ломбардскими тополями, минареты мечетей и изящные дымовые трубы придают городу приятн

2. Верхняя часть узкой долины и в ней — город Бахчисарай; около ханского дворца — главная мечеть, гробницы ханов и дворцовые сады, рисованные с высот. Изобилие садов с ломбардскими тополями, минареты мечетей и изящные дымовые трубы придают городу приятный вид.

2-3. Вид Эски-Юрта и древних гробниц близ деревни того же имени, ниже Бахчисарая. На переднем плане видны татарские надгробные камни; на мужских могилах — тюрбан. В самом большом здании, называемом Азиз, погребена дочь персидского шаха, бывшая замужем за

3. Вид Эски-Юрта и древних гробниц близ деревни того же имени, ниже Бахчисарая. На переднем плане видны татарские надгробные камни; на мужских могилах — тюрбан. В самом большом здании, называемом Азиз, погребена дочь персидского шаха, бывшая замужем за одним из крымских ханов. Говорят, что этот мавзолей и фонтаны Эски-Юрта воздвигнуты ею на свой счет.

2-4. Вид порта и города Ахтиара, или точнее — Ак-Яра, ныне Севастополь, с военным флотом, вытянутым в линию на рейде, рисованный с Северной косы. В отдалении видны развалины древнего Херсонеса, а на берегу города, построенного амфитеатром, — матросские ка

4. Вид порта и города Ахтиара, или точнее — Ак-Яра, ныне Севастополь, с военным флотом, вытянутым в линию на рейде, рисованный с Северной косы. В отдалении видны развалины древнего Херсонеса, а на берегу города, построенного амфитеатром, — матросские казармы и вход в малый порт.

2-5. Древние надписи и медали из различных местностей Крыма.

5. Древние надписи и медали из различных местностей Крыма.

2-6. Вид монашеских келий, высеченных в известковых скалах Инкермана с остатками древней греко-генуэзской крепости Инкермана: ее защитные стены видны в профиль — В, церкви на скалах — А, скотный двор — С, севастопольский офицер и верховье порта Ахтиара —

6. Вид монашеских келий, высеченных в известковых скалах Инкермана с остатками древней греко-генуэзской крепости Инкермана: ее защитные стены видны в профиль — В, церкви на скалах — А, скотный двор — С, севастопольский офицер и верховье порта Ахтиара — Д.

2-7. Греческий монастырь Св. Георгия, как он виден с края выдавшегося мыса подле черной скалы, с его виноградниками, посаженными на террасах крутого ската горы. На этом склоне ясно видны горизонтальные слои белых известняков, лежащих на выдающемся в море

7. Греческий монастырь Св. Георгия, как он виден с края выдавшегося мыса подле черной скалы, с его виноградниками, посаженными на террасах крутого ската горы. На этом склоне ясно видны горизонтальные слои белых известняков, лежащих на выдающемся в море черном шифере, а вдали — Балаклавский мыс, круто выступающий в море, состоящий из мраморовидного известняка.

2-8. Прелестный вид долины и деревни Чоргуна, принадлежащей тайному советнику Габлицу; одно из самых красивых мест Крыма с старой башней, садом и турецким домом. На переднем плане — татарин-пастух, на заднем плане — горы, окружающие Байдарскую долину.

8. Прелестный вид долины и деревни Чоргуна, принадлежащей тайному советнику Габлицу; одно из самых красивых мест Крыма с старой башней, садом и турецким домом. На переднем плане — татарин-пастух, на заднем плане — горы, окружающие Байдарскую долину.

2-9. Вид Балаклавского порта с западной стороны, взятый с ее высшей точки, чтобы иметь перед собой весь город, обитаемый греками Албанского батальона и древнюю генуэзскую крепость, внизу которой примечается между высокими горами вход в порт.

9. Вид Балаклавского порта с западной стороны, взятый с ее высшей точки, чтобы иметь перед собой весь город, обитаемый греками Албанского батальона и древнюю генуэзскую крепость, внизу которой примечается между высокими горами вход в порт.

2-10. Простой арнаут упомянутого Албанского батальона с женой.

10. Простой арнаут упомянутого Албанского батальона с женой.

2-11. Долина Семеис, обильно покрытая оливковыми деревьями, окруженная высокими скалистыми горами с открытым видом на море, дающая представление о приятных долинах Южного Крыма.

11. Долина Семеис, обильно покрытая оливковыми деревьями, окруженная высокими скалистыми горами с открытым видом на море, дающая представление о приятных долинах Южного Крыма.

2-12 Два горских татарина в двух различных свойственных им одеяниях. На заднем плане видны их жилища, наполовину врытые в землю.

12. Два горских татарина в двух различных свойственных им одеяниях. На заднем плане видны их жилища, наполовину врытые в землю.

2-13. Вид восточной части города Карасубазара, рисованный с высоты южной стороны; в нем особенно замечательны два больших хана, или магазина; в глубине — огромное кладбище, в настоящее время лишенное надгробных камней; на переднем плане — барсучья нора.

13. Вид восточной части города Карасубазара, рисованный с высоты южной стороны; в нем особенно замечательны два больших хана, или магазина; в глубине — огромное кладбище, в настоящее время лишенное надгробных камней; на переднем плане — барсучья нора.

2-14. Вид развалин города Феодосии, или Кафы, с частью бухты того же имени, рисованный с берега бухты. Ясно видны небольшая, еще обитаемая часть города с находящейся к востоку цитаделью, греческая церковь, большая мечеть с турецкой баней вблизи, вся окруж

14. Вид развалин города Феодосии, или Кафы, с частью бухты того же имени, рисованный с берега бухты. Ясно видны небольшая, еще обитаемая часть города с находящейся к востоку цитаделью, греческая церковь, большая мечеть с турецкой баней вблизи, вся окружность старого города, укрепленного еще существующими стенами и башнями с домом генуэзских консулов, построенным на этой стене, и цитаделью в другой части города. Вдали видны горы, возвышающиеся к стороне Кара-дага и Судага.

2-15. Изображение цепи утесов Таракташа впереди виноградной долины Судага, дающей представление о брекчиевидном строении гор в Крыму. Впереди видна деревня того же названия и ее сады.

15. Изображение цепи утесов Таракташа впереди виноградной долины Судага, дающей представление о брекчиевидном строении гор в Крыму. Впереди видна деревня того же названия и ее сады.

2-16. Старая генуэзская крепость Сольдайя, или Судаг, рисованная с восточной стороны долины, с лежащей позади скалой Куш-кая, состоящей из мраморовидного известняка и дающей понятие о горах этого рода в Тавриде. Крепость построена на такой же известковой

16. Старая генуэзская крепость Сольдайя, или Судаг, рисованная с восточной стороны долины, с лежащей позади скалой Куш-кая, состоящей из мраморовидного известняка и дающей понятие о горах этого рода в Тавриде. Крепость построена на такой же известковой скале, отвесно обрывающейся к морю. На башню, построенную на вершине крепостной скалы, восходят по тропинке, проложенной вдоль стены с несколькими башнями, справа от ужасного обрыва; на половине этого подъема находится церковь, построенная у того же обрыва и открывается вид на море и маленькую гавань у крепостной скалы.

2-17. Надписи на камнях, найденных в различных местах полуострова.

17. Надписи на камнях, найденных в различных местах полуострова.

2-18. Барельефы, высеченные на камне.

18. Барельефы, высеченные на камне.

2-19. Специальная карта замечательного острова Тамани.

19. Специальная карта замечательного острова Тамани.

2-20. Простой татарин с кнутом в руке и другой — в обыкновенном плаще от дождя. Третья фигура — пастух в своей обычной одежде.

20. Простой татарин с кнутом в руке и другой — в обыкновенном плаще от дождя. Третья фигура — пастух в своей обычной одежде.

2-21. Двое мурз, или татарских дворян, в их обычных одеждах. Эти два портрета срисованы с натуры и совершенны в своем роде; подле одного из них — стоящий юноша. В глубине скалы — Кара-Иляса, подле Бельбека; впереди — фонтан.

21. Двое мурз, или татарских дворян, в их обычных одеждах. Эти два портрета срисованы с натуры и совершенны в своем роде; подле одного из них — стоящий юноша. В глубине скалы — Кара-Иляса, подле Бельбека; впереди — фонтан.

2-22. Обычная одежда татарских женщин в Крыму. Две женщины — в самых парадных нарядах, как они одеваются дома, без верхней накидки; третья — в верхней накидке с надетой вуалью.

22. Обычная одежда татарских женщин в Крыму. Две женщины — в самых парадных нарядах, как они одеваются дома, без верхней накидки; третья — в верхней накидке с надетой вуалью.

2-23. Татарский и ногайский музыканты: первый — с обыкновенной скрипкой, второй — с двухструнным инструментом; на переднем плане — очень изящный маленький турецкий столик с кофейными чашками и конфетами; купец-татарин слушает музыку. В отдалении виден дом

23. Татарский и ногайский музыканты: первый — с обыкновенной скрипкой, второй — с двухструнным инструментом; на переднем плане — очень изящный маленький турецкий столик с кофейными чашками и конфетами; купец-татарин слушает музыку. В отдалении виден дом дворянина.

2-24. Двугорбый крымский верблюд. В глубине — маленькая татарская деревня с садами.

24. Двугорбый крымский верблюд. В глубине — маленькая татарская деревня с садами.

2-25. Взрослый серый крымский баран из породы баранов с малым жирным курдюком, дающий дорогие шкурки ягнят в Тарханском Куту, в отдалении — море.

25. Взрослый серый крымский баран из породы баранов с малым жирным курдюком, дающий дорогие шкурки ягнят в Тарханском Куту, в отдалении — море.

2-26. Овца — той же породы с серебристо-серой волнистой шерстью. На заднем плане — татарская деревня без садов, как то бывает в равнинах.

26. Овца — той же породы с серебристо-серой волнистой шерстью. На заднем плане — татарская деревня без садов, как то бывает в равнинах.

2-27. Малороссийские крестьянин и девушка в летней одежде; около — старая женщина той же страны.

27. Малороссийские крестьянин и девушка в летней одежде; около — старая женщина той же страны.

Паллас, П.С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах.

Карта № 1 из Паллас, П.С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах.

Паллас, П.С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах.

Карта № 2 из Паллас, П.С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах.

Паллас, П.С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах.

Карта № 3 из Паллас, П.С. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793 и 1794 годах.

Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

Источники:



ПутешествияМир искусстваМир библиофила

Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то оставляйте гиперссылку непосредственно на эту страницу. Спасибо за понимание.

Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».
Tags: rossica, Библио, Гейслер Христиан Готлиб, Крым, Соловьев 105 каталог, книжные редкости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments